Закрытые границы ставят авиаперевозчиков на грань выживания — onlinekoncert.ru

МОСКВА, 3 июл — ПРАЙМ, Валерия Кузнецова. Еще на месяц, до 1 августа, Росавиация продлила запрет на международные постоянные и чартерные рейсы из-за опасности распространения в мире коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека).

«До 23.59 по местному времени 31.07.2020 действует временное ограничение на заезд в Российскую Федерацию зарубежных людей и лиц без гражданства», — обозначено в телеграмме Росавиации, адресованной русским аэропортам и авиакомпаниям.Росавиация отклонила заявку «Победы» на субсидии за утраты из-за коронавируса

Специалисты, опрошенные агентством «Прайм», отмечают, что авиакомпании огромную часть средств зарабатывают конкретно в летний сезон, любая неделька простоя самолетов – это значимый удар по русской авиации. Особенный риск банкротства навис над компаниями, специализирующимися на туристских чартерных перевозках. При всем этом стоимость авиабилетов сходу опосля открытия интернациональных границ до небес не взлетит.

ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ

Более плохо уже имеющийся запрет отразился на аэропортах, считает глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Для операторов аэропортов международные рейсы более презентабельны, потому что сборы от пассажиров интернациональных воздушных линий выше, чем на внутренних линиях.

«Под суровым ударом находятся авиакомпании, которые специализировались на туристских чартерных перевозках на забугорные курорты. Для их доборная неделька простоя – это серьезнейший удар по бюджету», — отмечает эксперт.

Потому что главные средства большая часть авиакомпаний зарабатывают конкретно в летний сезон, большие русские сетевые перевозчики, имеющие значительную долю бизнеса в секторе интернациональных перевозок, тоже недополучат свои доходы, разъясняет заместитель директора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон.

«Почти во всем пострадают лоукостеры, которые и без того балансировали на грани рентабельности. Повышение пассажиропотока за счет сокращения цены в наиблежайшее время мы навряд ли увидим», — считает он.

Чтоб выжить, авиакомпании пробуют отыскать способности загрузить свои самолеты на имеющиеся направления. Например, Azur Air, которая ранее специализировалась лишь на интернациональных чартерах, на данный момент делает полеты по внутрироссийским фронтам.

«Остальные авиакомпании также переориентировали часть собственных провозных емкостей на внутренний рынок. Это отдало им возможность хотя бы незначительно восполнить препядствия с интернациональным сообщением», — считает Пантелеев.

Но даже такое лавирование меж внутренними и международными рейсами не гарантирует авиакомпаниям финансовую стабильность в будущем. Для почти всех перевозчиков сохраняются опасности банкротства.

СПРОСА НЕ БУДЕТ

Штатская авиация, включая все свои структуры — авиакомпании, аэропорты, ремонтные фабрики, на данный момент способна обеспечить хоть какой спрос пассажиров на авиаперевозки. Но есть опаски, что опосля снятия ограничений ожидаемого спроса не последует, потому что покупательная способность населения существенно снизилась, считает президент фонда «Партнер штатской авиации» Олег Смирнов.

Пантелеев отмечает, что за всю историю штатской авиации схожих ситуаций не было. Риск банкротства перевозчиков сохраняется, потому что большая часть авиакомпаний пока не проводила существенного сокращения банка собственных самолетов.

«Это означает, что предложение кресел превосходит имеющийся на рынке спрос. В данной ситуации у компаний нет способности увеличивать тарифы на перевозки», — разъясняет эксперт.

ЦЕНЫ КАК ВСЕГДА

Из-за денежного краха почти все компании будут обязаны уйти с рынка, конкурентность снизится. А это означает, что тарифы на перевозки подрастут. По воззрению Пантелеева, значимого роста цен на авиаперевозки относительно уровня 2019 года можно ждать в первом квартале 2021 года, приблизительно к марту.

«Восточная притча» откладывается. Россиян пока не пустят на турецкие курорты

Но до сих пор конфигураций цен на билеты не будет. Нужно осознавать, что стоимость билета включает в себя не лишь саму авиаперевозку и сборы аэропорта. Топливный сбор, который тоже имеет большое значение в ценообразовании, не так давно снизился, потому что стоимость нефти в начале года падала до малых значений, разъясняет Квон.

«Потому что нефтепродукты в основном поставляются авиакомпаниям по длительным договорам, даже если на данный момент произойдет резкий скачок цены на нефть, роста цены билета сходу не случится», — считает он.

БЕЗ ПОМОЩИ НЕ ОБОЙТИСЬ

В наиблежайшее время авиакомпаниям будет трудно обойтись без помощи страны, продление запрета полетов за предел еще на месяц ухудшит экономическую ситуацию всех авиакомпаний.

«Скоро начнется общее исчезновение авиакомпаний ввиду их денежного коллапса. Правительства всех государств мира весьма существенно помогают авиакомпаниям выдержать этот удар, подбрасывая им млрд баксов. Я думаю, и наше правительство пойдет по этому пути. В неприятном случае есть возможность лишиться транспорта под заглавием воздушный», — считает Смирнов.

В мае Росавиация приняла положительные решения по заявлениям на получение субсидий 18 авиакомпаний на общую сумму 9,454 миллиардов рублей. Средства будут ориентированы на погашение расходов за коммерческие перевозки, выполненные с февраля по апрель 2020 года, пояснили в Росавиации. Также не наименее 60% от предоставленных средств должны быть ориентированы на компенсацию расходов на оплату труда авиационного персонала, не наиболее 30% — на оплату лизинговых платежей и не наиболее 10% — на оплату стоянки простаивающих воздушных судов.

Но и этих субсидий недостаточно для того, чтоб вся штатская авиация смогла остаться на плаву, считает Квон.

«При всем этом четырем главным компаниям («Аэрофлот», S7 Airlines, «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии»), непременно, не дадут умереть», — заключил он.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий