Россияне понижают потребление рыбы и перебегают на минтай — специалисты — onlinekoncert.ru

МОСКВА, 15 сен /ПРАЙМ/. Распространение коронавируса в Рф привело к изменениям в ценностях россиян с точки зрения спроса на рыбу: граждане перебегают на минтай, при этом общее потребление рыбной продукции в стране понижается, поведали РИА Анонсы специалисты рыбного рынка.

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных компаний, бизнесменов и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев указал, что, по данным Росстата, среднедушевое потребление рыбы и рыбной продукции в Рф в 2015-2017 годы составляло порядка 21,5 килограмма в год, в 2018 году подросло до 21,7 килограмма, а в 2019 году — до 21,9 килограмма.

«Но, по нашим оценкам, по итогам этого года этот показатель снизится до 21 килограмма. Изменение положительной динамики — это последствия эпидемии COVID-19. Эпидемия показала, что рыба и морепродукты относятся к более уязвимой группе продуктов, от которой пользователи, в случае сокращения расходов, отрешаются в первую очередь», — произнес собеседник агентства.

По воззрению управляющего напарника консалтингового агентства Agro and Food Communications Ильи Березнюка, фактическое потребление рыбной продукции быть может еще меньше.

«Некое время вспять Рыбный альянс приводил данные, согласно которым потребление рыбопродукции в Рф за 5 лет снизилось на 30%, до 13 килограмм на человека в год. Я с этими выводами согласен. Если брать за базу для расчетов не сырье, а так именуемую «рыбу потрошеную без головы», другими словами не учесть то, что у нас не потребляют, то потребление рыбной продукции не превосходит 14-15 килограмм на человека в год», — объяснил эксперт.

Президент ВАРПЭ также отметил, что трендом текущего года стала смена потребительских ценностей: покупатели рыбы во всем мире перебегают на наиболее дешевенькую продукцию. В свою очередь Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) докладывает, что в первом полугодии 2020 года русские рыбопромышленники поставили на внутренний рынок 120 тыщ тонн продукции из минтая — это наивысший показатель за прошедшие 5 лет. По сопоставлению с январем-июнем прошедшего года поставки выросли на 32%.

Глава ассоциации Алексей Буглак разъясняет схожий рост повышением спроса на минтаевую продукцию посреди россиян. «По прогнозам АДМ, тренд на повышение поставок и употребления на внутреннем рынке будет укрепляться в течение ближайших пары лет. Эпидемия коронавируса стукнула по доходам населения», — отметил Буглак.

При всем этом, продолжает управляющий ассоциации, на данный момент русские рыбаки вполне закрывают потребности внутреннего рынка, а толика импорта не превосходит 2-3%. В свою очередь отпускные цены на минтай с начала года снизились на 30%.

Управляющий партнер Agro and Food Communications Березнюк подтверждает: выводы АДМ логичны. «Россияне из-за падения доходов перебегают на наиболее дешевенькие виды рыб, а минтай — самый дешевенький из всех. Потому таковая тенденция имеет пространство. Иной тренд — переход на консервированную рыбу, продукцию с наиболее долгим сроком хранения. При всем этом понижается потребление красноватой рыбы, беря во внимание ее дороговизну», — произнес он.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий