МОСКВА, 7 июл — ПРАЙМ. Авторынок РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в 2020 году снизится как минимум на 15-17%, наиболее буквально предсказать развитие событий при текущей волатильности трудно, заявили опрошенные РИА Анонсы специалисты, комментируя понижение прогноза АЕБ по рынку.

Ассоциация евро бизнеса в собственном отчете по продажам новейших легковых и легких коммерческих машин по итогам полугодия пересмотрела годичный прогноз рынка, понизив его с 1,72 миллиона машин (-2,1% к 2019 году) до 1,34 миллиона (-24%) проданных каров.

«У меня прогноз —18% по году. С учетом тех неопределенностей, которые на данный момент есть на рынке, сказать, что есть большая разница (с прогнозом АЕБ – ред.) не совершенно верно, по году все равно будет довольно существенное падение. На данный момент весьма тяжело созодать какие-либо прогнозы совершенно на год, поэтому что ситуация как и раньше неопределенная. Я думаю, к озари будет более-менее понятно», — гласит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

«По традиции прогноз был разработан для 3-х сценариев: базисного, оптимистичного и пессимистичного. По базисному сценарию у нас год —25%, оптимистичный —15-17%, пессимистичный —32-33% (лишь для легковушек — ред.)», — гласит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его словам, реализация того либо другого сценария будет зависеть от динамики восстановления экономики, цен на нефть, ситуации с коронавирусом.

«Все три сценария подразумевают значимый рост продаж в июне за счет реализации отложенного спроса в период апреля и мая. Месячный размер регистраций может достигнуть 100 тыщ машин либо даже мало превысить его. В июле по базисному и оптимистичному сценариям будет наблюдаться предстоящий маленькой прирост продаж, приблизительно на 3-5%. По нехорошему сценарию спрос может начать некординально понижаться вследствие понижения доходов возможных покупателей», — объяснил аналитик.

Беспалов считает, что хоть в июне и случился маленькой отскок от провальных апреля и мая, но нужно учесть, что в апреле фактически не было продаж – все было остановлено, а в мае дилеры лишь раскрывались. «Потому есть некоторый скопленный спрос, который начал реализовываться в июне. Плюс господдержка, которая начала реализовываться в июне. Если взять все эти причины, то те —15% в июне, которые мы узрели, это не весьма неплохой итог, рынок остается слабеньким», — отмечает он.