Эксперт: белорусский товаропоток через порты государств Балтии измеряется млрд баксов — onlinekoncert.ru

МИНСК, 28 авг /ПРАЙМ/. Совокупный товаропоток белорусских продуктов через порты государств Балтии в прошедшем году составил около 10 млрд баксов, его переориентация на порты Ленинградской области нанесет значимый вред прибалтийской экономике, заявил РИА Анонсы аналитик Белорусского института стратегических исследовательских работ Алексей Авдонин.

Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко предложил отрешиться от транзита через польские и литовские порты в пользу остальных маршрутов.

По словам Авдонина, белорусский экспорт-импорт через балтийские порты измеряется млрд баксов — пик пришелся на 2019 год, в этом году наблюдается спад из-за пандемии коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека). А именно, через Прибалтику Белоруссия производит поставку калийных удобрений (наиболее 50% экспорта), продукции машиностроения, сельского хозяйства, пищевой индустрии.

«К примеру, в 2019 году порт Клайпеды (Литва) обслужил 14,1 миллиона тонн белорусских грузов — это 30,5% от всех погрузок порта. Клайпедский терминал насыпных грузов перегрузил 9,8 миллиона тонн удобрений «Беларуськалия». Наиболее 10 млрд баксов — это совокупный стоимостной товарооборот (импорт/экспорт) через эти порты», — произнес эксперт.

В крайние годы Белоруссия интенсивно развивала экспорт в страны Латинской Америки, Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Доставка туда грузов вероятна лишь морским транспортом. Более маленьким плечом логистики совершенно точно были прибалтийские порты, но из-за политической ситуации вероятна переориентация этого грузопотока… Это может очень стукнуть по странам Балтии, и тем нивелировать их риторику по политическим темам. Экономика портов для государств Балтии является более принципиальной и животрепещущей статьей формирования государственного ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства)«, — отметил эксперт.

Авдонин добавил, что экспорт продукции экономических зон Белоруссии, сделанных при участии китайского капитала, также отчасти идет через порты Прибалтики.

«Плюс нужно учесть, что товарооборот Белоруссии включает не лишь экспорт, но и импорт продуктов на белорусский рынок идет через эти порты», — поведал аналитик.

По словам профессионала, Белоруссия издавна прорабатывала возможность переориентации потоков экспорта из Прибалтики в русские порты, до этого всего, в районе Петербурга.

«Если русские логистические компании и операторы портов предложат рациональные цены на хранение, погрузку-разгрузку продукции… а о этом крайние три-четыре года интенсивно шел диалог, на волне политических разногласий с Прибалтикой, может быть, будет найдена лучшая стоимость, которая будет даже прибыльнее текущих прибалтийских», — предсказывает Авдонин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий