Движок для многообещающего сверхзвукового самолета планируется сделать на базе ПД-14 — onlinekoncert.ru

МОСКВА, 22 июл /ПРАЙМ/. Движок для многообещающего сверхзвукового штатского самолета (СГС) планируется сделать на базе газогенератора ПД-14, сказал РИА Анонсы генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, заходит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Миша Гордин.

«Движок для самолета ближней перспективы предполагается сделать на базе газогенератора ПД-14 с наибольшим уровнем преемственности технологий и унификацией имеющихся узлов. Так как движок СГС наиболее 70% времени полета работает на наивысшем режиме, при его разработке нужны значимая переделка камеры сгорания, турбины и системы остывания», — произнес Гордин.

По его словам, на помощь в разработке узлов и систем такового мотора придут новейшие материалы и технологии, в том числе аддитивные. «К примеру, в системе остывания планируется употреблять неповторимый теплообменный аппарат, разрабатываемый с применением таковых технологий. Для самолета далекой перспективы силовая установка будет создаваться на новейших принципах. Это движок изменяемого цикла, его теория будет уточняться», — отметил гендиректор ЦИАМ.

В истинное время ЦИАМ приступил к выполнению научно-исследовательской работы «Полный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение сотворения сверхзвукового штатского самолета». Работа ведется в рамках муниципального договора, по которому НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» разработает комплекс технологий, теорию и проект всеохватывающей мотивированной программки сотворения в Рф СГС.

Новейший самолет должен отвечать самым современным и многообещающим требованиям по понижению вредного действия на окружающую среду (звуковой удар, вредные выбросы в атмосферу, шум в районе аэропорта) и топливной эффективности. Задачка ЦИАМ в всеохватывающей работе связана с определением вида силовой установки для СГС и технологий ее сотворения.

«ЦИАМ должен предложить теорию и сформировать подготовительный технический вид силовой установки. На данном шаге рассматриваются виды силовых установок СГС различной размерности и сроков сотворения, включая сверхзвуковой деловой самолет среднесрочной перспективы на 12-15 мест в VIP-компоновке и скоростью крейсерского полета, соответственной числу Маха Мкр = 1,8 с перспективой ее роста до Мкр = 2,2», — произнес он.

Потом, отметил Гордин, при накоплении нужного проектного и технологического опыта, предполагается переход к формированию концепции сверхзвукового пассажирского самолета на 50 и наиболее мест с Мкр не наименее 2,2.

В работе, представляющей собой 1-ый шаг реализации всеохватывающего научно-технологического проекта и рассчитанной на два года, кроме НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и ЦИАМ, участвуют ЦАГИ, ГосНИИАС, Межотраслевой аналитический центр и остальные.

ПД-14 – 1-ый с 1980-х годов на сто процентов русский турбовентиляторный движок для штатской авиации, разработанный с учетом интернациональных норм и требований. Движок тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные свойства и высочайший уровень экологичности. В 2018 году на движок ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий