Недостаток бюджета Рф за год может оказаться ниже ограниченных оценок Минфина — onlinekoncert.ru

По данным Минфина, недостаток бюджета в июле составил 700 миллиардов руб., а с начала года достигнул 1,5 трлн руб.

Приметный размер недостатка бюджета в крайние месяцы во многом связан с активным наращиванием расходов (наиболее чем на 30% г./г., тогда как, к примеру, в среднем за крайние 3 года их рост чуть превосходил 5% г./г.). Это не лишь итог выполнения федеральных антикризисных программ, но к тому же выделения средств регионам в виде трансфертов на закрытие их выпадающих доходов. Хотя трудно выделить долю межбюджетных отношений в структуре расходов, т.к. они «вшиты» в агрегированные позиции, как мы полагаем, на компенсацию выпадающих доходов из всего роста расходов федерального бюджета придется только около трети средств. Так, пока что наиболее половины роста расходов вышло за счет социальной сферы (в т.ч. выплаты докторам, малоимущим семьям, безработным и т.п.), и эти расходы не соединены с «закрытием» заморочек регионов. В дальнейшем запланированный рост расходов (почти во всем связанный с планом по выходу экономики из кризиса) будет наиболее чем на половину связан с вкладывательными затратами (=прямые расходы федерального бюджета).

При всем этом отставание темпов выполнения доходов не смотрится критическим. Если глядеть динамику г./г., то в совокупы доходы бюджета с начала года свалились только на 9% г./г. (это невзирая на самоизоляцию, долгий период низких цен на нефть и беспримерное сокращение добычи по соглашению ОПЕК++). Непременно, суровую поддержку оказали средства от сделки по продаже Сбербанка, без их падение доходов к истинному моменту составило бы около 20% г./г. (но в целом трудно было бы ждать, что таковой шок на нефтяном рынке не стукнет по нашему бюджету). Нефтегазовые доходы как и раньше остаются слабеньким звеном, но в крайние месяцы с учетом роста цены нефти они начали восстанавливаться (за июль они выросли м./м. наиболее чем в 1,5 раза).

С иной стороны, главные ненефтегазовые доходы, НДС и акцизы в крайние месяцы демонстрировали рост, невзирая на кризис, и только июль окончили символическим падением на 2% г./г. (а все ненефтегазовые доходы в целом свалились только на 1% за 7М, без учета сделки по Сбербанку). Поступления от НДС и акцизов с начала года даже выросли на 5% г./г.

Напомним, что предельный размер недостатка бюджета на этот год ожидается Минфином в размере 5 трлн руб. при условии выполнения расходов на 23 трлн руб., в чем ведомство само колеблется, полагая, что итоговая сумма будет меньше. Не считая того, расчет Минфина изготовлен из цены нефти в 39 долл./барр., тогда как на данный момент стоимость в среднем с начала года уже составляет 40,3 долл./барр. и, по нашим прогнозам, имеет все шансы продолжить рост (что даст повышение нефтегазовых доходов). Естественно, опасности «2-ой волны» могут вновь спутать все планы (при повторении падения цен на нефть, самоизоляционных ограничений и т.п.), но наш базисный сценарий этого не предугадывает. По итогам 2020 г. мы ждем, что недостаток бюджета полностью может оказаться ниже ограниченных оценок Минфина (на уровне ~4 трлн руб.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий