Мартовский номер британского журнала Game Master поступит в продажу лишь 13 февраля, но уже сейчас мы можем узнать новую информацию из большого превью GTA IV, которое журнал публикует, получив информацию у разработчиков «из первых рук». Читайте наш развернутый обзор, составленный из подробнейшего анализа этой весьма примечательной публикации.
Про транспорт
То чем GTA IV отличается от своих предшественников, так это новым более реалистичным подходом к автомобильной тематике в игре. И это неудивительно, ведь с первых игр серии все внимание было в основном посвящено управлению транспортными средствами.
Разительные отличия заметны даже тогда, когда вы не находитесь в автомобиле. Давайте подойдем к оживленному перекрестку и понаблюдаем за транспортом. Вы увидите, что многие водители ведут себя совершено по-разному за рулем. У них у всех различные стили вождения: кто-то резко срывается с места, а вон та девушка за рулем шикарного BMW трогается так осторожно, будто везет в багажнике хрустальную посуду. Наверное, она сегодня первый день за рулем. Проходя мимо стоящих на светофоре машин, мы можем слышать, какая музыка доносится из того или иного автомобиля.
Но все же основную часть времени нам предстоит не шататься вдоль дорог, а ездить на различных автомобилях и мотоциклах, поэтому разработчики внесли массу усовершенствований в механику вождения, чтобы мы могли наслаждаться каждой минутой поездки. Машинами стало трудней управлять, и вписаться в крутой поворот на большой скорости используя ручной тормоз как раньше вряд ли получится. Это гораздо более реалистично, автомобили и мотоциклы сложней контролировать, и различия между моделями становятся более заметны. Такие усложнения ни в коем случае не делают игру менее веселой, наоборот!
Научившись мастерски управлять любыми транспортными средствами, мы сможем использовать транспорт для ведения боевых действий. Тут уж разработчики постарались на славу. Например, рассмотрим визуальные эффекты. Приборная панель автомобилей теперь выглядит более достоверно. Если в вашей машине прострелят колеса, то вы увидите, как разорванная покрышка будет болтаться вокруг обода, а колесный диск будет высекать искры, соприкасаясь с асфальтом. Добавьте к этому эффект потери управления и вы поймете каково это — управлять подстреленным автомобилем. Нико может потерять некоторое количество здоровья, если в него попадут пули, даже находясь в автомобиле. Также плачевно могут закончиться и особо тяжелые столкновения с препятствиями. В отличие от предыдущих игр серии автомобиль не всегда будет взрываться, даже перевернувшись на крышу. Еще одно интересное нововведение: вы можете кидать гранаты прямо в окно преследующего вас автомобиля. Так же, стреляя из автомобиля вы можете зафиксировать цель и стрелять по ней пока она не будет уничтожена. Очень удобное нововведение, вы не находите?
Вот вам еще несколько интересных фактов, связанных с транспортом:
- Нико может вылететь через лобовое стекло автомобиля, врезавшись в стену. Выстрелите в шину автомобиля, и вы услышите характерное шипение выходящего из покрышки воздуха. Вы платите пошлину, проезжая через платные мосты. Сбейте пешехода и вы увидите кровь на бампере и ветровом стекле. Водители будут прятаться под приборной панелью и попытаются уехать, если в их машину попала шальная пуля. Вы можете видеть, как из выхлопной трубы автомобилей иногда вырывается огонь. Если грузовик, перевозящий топливо перевернется, то из цистерны начнет выливаться горючее. Некоторые грузовики перевозят связанные цепью бревна. Если выстрелом порвать такую цепь, то бревна повалятся на дорогу, тем самым, перекрыв ее для ваших преследователей. Фургоны, принадлежащие одной и той же компании, при встрече будут гудеть, приветствуя друг друга. Вы можете видеть отражения в зеркалах заднего вида.
Управление вашим персонажем
Нам стали известны клавиши на контролере Xbox 360, отвечающие за управление нашим отважным русским.
A — Передвижение.
B — Ударить пешехода/Управление камерой в автомобиле.
X — Прыжок/Зацепиться за выступ.
RB — Открыть.
LB — Вызвать такси.
LT — Захватить цель.
RT — Выстрел.
По сюжету GTA IV Нико получил некую военную подготовку, механизм ведения схваток и стрельбы отражает хорошую подготовку Нико в этом вопросе. Нажмите LT, чтобы зафиксироваться на вашем противнике, управляя аналоговым джойстиком, вы можете наносить прицельные удары в голову, руки, колено или пах. Во время драки нажмите X и Нико поставит блок, отражая удар. Как и в любом приличном файтинге, наш герой умеет выполнять различные комбо-удары, не забывайте — он служил в армии (возможно где-то в СНГ), а там этому учат быстро. Куда-то спеша, вы можете запросто проложить себе путь сквозь толпу работая кулаками, для этого нажмите кнопку B, это выглядит так же как и в игре Assassin’s Creed.
Нажмите на RB, и Нико сможет забраться на какой-нибудь предмет, например на крышу припаркованной машины, чтобы оглядеть поле боя как настоящий генерал! Только будьте осторожны: пока вы будете орлиным взором обозревать окрестности, стоя на крыше чужой машины, ее хозяин может прийти и уехать, скинув вас с крыши.
Дьявол — в деталях
Именно маленькие и незначительные детали очень часто имеют колоссальное влияние на игровой процесс, а значит и определяют качество всей игры в целом. Понимают это и разработчики, поэтому очень много внимание было уделено именно таким на первый взгляд незначительным, но очень интересным мелочам.
- Гуляя по улицам, вы будете видеть огни, пролетающих где-то высоко-высоко самолетов. Пешеходы могут в случае опасности прижиматься к стенам домов. Есть два или три варианта диалогов для каждой миссии. Даже если вы провалили миссию, вы можете переиграть ее и увидеть другую заставку. Некоторые улицы названы в честь мировых знаменитостей. Вы можете видеть пар, выходящий изо рта персонажей, когда на улице достаточно холодно. Свет от уличных фонарей может мерцать, это вызвано неисправностью некоторых фонарей. Также вокруг ламп уличного освещения можно отчетливо разглядеть роящихся ночных бабочек. Радио сообщает о совершенных вами бесчинствах сразу же после завершения миссии. Войдя в некоторые старые здания, вы увидите, как из-под ваших ног удирают десятки тараканов.
Если вы думаете, что на этом новые сведения о GTA IV заканчиваются, то вы ошибаетесь! Вот вам еще несколько фактов россыпью:
- Здоровье Нико показывается полукруглой шкалой, расположенной вокруг радара. Здоровье можно пополнять, используя аптечки, покупая еду и возможно познакомившись с симпатичной медсестрой из госпиталя. Иногда очень полезно иметь знакомого врача, вернее медсестру! Известны некоторые мафиозные сообщества в Либерти Сити — это Китайцы, Ямайцы и Ирландцы, ну и, конечно же, Русская мафия. Некоторые пешеходы будут мочиться на стены (вы ведь помните читы в GTA III?). Некоторые рекламные щиты могут динамически менять показываемую рекламу. Выстрелив в человека, например из дробовика, с близкого расстояния вы увидите, как экран будет забрызган кровью жертвы. Тела утонувших, под действием волн могут сниматься с мели. Вместо старомодного оправдания дорожными работами мосты в другие районы Либерти Сити будут перекрыты в связи с террористической угрозой. Также о войне с терроризмом говорят на радио. Ужасы XXI века.
- Чем активней вы нажимаете на кнопку Х, тем быстрее Нико бежит, как сообщается — он не устает со временем. Если, гоняя на мотоцикле, вы попали в серьезную аварию, то вы моете увидеть, как шлем слетает с головы Нико. Сильный пожар может причинить серьезные последствия окружающим предметом, в том числе навсегда уничтожить те или иные объекты. Мобильный телефон может быть использован для вызова полиции, медиков или пожарной команды. В игре есть 18 радиостанций, одна из которых является русской. Все эти станции можно слушать через мобильный телефон, гуляя пешком по городу, правда качество звука будет ниже, чем в автомобиле. Вы можете принять фотографии на свой мобильный телефон и даже загружать их в полицейский компьютер, например, чтобы подставить своих врагов. В такси можно попросить водителя изменить проигрываемую в данный момент радиостанцию, для этого нужно нажать на джойстик.
Источник: