Барьеры общения: как их преодолеть

Ежедневно на работе и в быту вы общаетесь с разными людьми. С некоторыми из них общение происходит легко и непринужденно, вы прекрасно понимаете друг друга и получаете удовольствие от разговора. Но случается так не всегда – есть люди, с которыми вам общаться достаточно трудно. Если это случайный или малознакомый человек, отсутствие понимания можно и пережить, но когда это ваш коллега, партнер, клиент или родственник, преодолеть барьеры общения просто необходимо.

Барьеры делового и бытового общения

Таких барьеров, способных разрушить общение, множество. Мотивационный барьер вы обнаружите, когда ваши цели совершенно не совпадают с теми целями, которые ставит перед собой собеседник. В этом случае договориться вам будет невозможно, если каждый из вас не пойдет на уступки.

Допускайте, что вы и собеседник можете использовать одни и те же слова для обозначения разных вещей. В случае непонимания, уточняйте, что он имел в виду.

Барьер некомпетентности станет преградой, если вы пытаетесь договориться с человеком, не имеющим понятия об обсуждаемом вопросе. Ничего, кроме чувства досады у вас, да и у него, такой разговор не вызовет. Преуспеть в общении, когда вас разделяет этический барьер тоже трудно – ваши представления о нравственности, о добре и зле, белом и черном диаметрально отличаются. Вы можете не понять друг друга только потому, что стиль и манера общения у вас с ним разные, или когда вы по-разному воспринимаете и понимаете информацию.

Как преодолеть барьеры коммуникации в общении

Поставьте себе задачу быть приятной и интересной в общении не для себя, а для человека, с которым вы взаимодействуете. Исключите для себя ожидаемые от него ответы: в случае несовпадения с тем, что вам хотелось бы услышать, вы можете почувствовать антипатию к собеседнику.

Барьер может возникнуть из-за отрицательных эмоций, которые обуревают вашего собеседника. Перед общением, почувствовав напряженность, попробуйте улучшить его настроение шуткой.

Не ждите, что он должен сам догадаться о ваших целях и задачах – объясняйте ему их сами. Слушайте собеседника, пытаясь уловить подтекст, не старайтесь воспринимать его слова буквально или говорить те слова, которые он, в свою очередь, ожидает от вас, только из расположения к этому человеку.

Преодолеть психологический барьер в общении будет легче, когда вы попробуете проникнуться эмоциональным состоянием человека, с которым разговариваете. Попробуйте понять, какие чувства он испытывает, скажите ему о том, что вы разделяете его восторг или гнев. Такой нехитрый прием может превратить собеседника из вашего недруга по крайней мере в приятеля.

Когда вы действительно хотите преодолеть трудности общения на работе или в быту, настройтесь на доброжелательность и уважение к человеку, и у вас все должно получиться.

Источник: justlady.ru