Трудовая миграция вахтовым способом — onlinekoncert.ru

МОСКВА, 14 июл — ПРАЙМ. Бурное обсуждение в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и соц сетях вызвало недавнешнее заявление Владимира Путина о необходимости обновления миграционной политики страны, чтоб привлечь в Россию доп трудовую силу. По воззрению государственного фаворита, недостаток рабочих рук – одна из обстоятельств, препятствующих решению задачки по прорывному росту экономики.

«Что касается экономики, то совсем разумеется, что с развитием экономики — нам уже не хватает, а скоро это будет весьма приметно — не будет хватать рабочих рук. Это становится настоящим беспристрастным ограничителем экономического роста в стране. Это одна из суровых заморочек», —  произнес он.

Иными словами, если не хватает внутренних резервов, не получится воплотить все задуманные проекты развития, а не воплотить их впору – утратить способности, которые открываются совместно с ними и безвыходно отстать от ведущих экономик мира. Задачку по вхождению в их число Путин в 2018 году обозначил как государственный ценность.

Главный аргумент врагов конфигурации миграционной политики — вероятный приток гастарбайтеров может лишить рабочих мест россиян и приведет к росту безработицы. Некие жаркие головы усматривают к тому же опасность культурного конфликта и роста преступности, как итог расширения локальных, не стремящихся к ассимиляции государственных диаспор.

Но в глобальном смысле тезис о необходимости завлекать профессионалов из-за рубежа еще комплекснее. С одной стороны, существует целый диапазон профессий – инженеры, конструкторы, ученые – спецы, которых, что именуется, много не бывает. Речь о развороте тренда на «отток мозгов» в оборотную сторону, разработке симпатичных критерий для возврата в страну экспертов с огромным опытом, чьей экспертизы может не хватать. И это очевидно не та категория людей, к которым применимы опаски по поводу роста статистики грабежей «в подворотне».

Но не считая мозгов, которые должны придумать, что и как выстроить, необходимы руки которые сумеют воплотить это в жизнь. И речь пока не о сверхтехнологичном производстве. Нужна низкоквалифицированная рабочая сила, потребность в которой в огромных количествах возникает в периоды масштабных промышленных строек. В большинстве секторов, в том числе, в ТЭК, без зарубежных рабочих пока не обойтись.

ПОЧЕМУ НУЖНЫ МИГРАНТЫ

Во-1-х, отлично ли это либо плохо, но русские рабочие на двигаться на долгосрочную вахту на край света либо в принципе переезжать туда на работу часто не торопятся. Так было, к примеру, с подбором кадров для верфи «Звезда» на Далеком Востоке, куда некие профильные спецы из Санкт-Петербурга отрешались двигаться даже под обещанное  увеличение зарплаты в пару раз.

Во-2-х, рабочих рук «с русским паспортом» для схожих строек, в особенности если они идут сразу, просто не хватает. Чтоб масштаб трудности был понятен до конца, далековато за примерами ходить не нужно: на строительстве «Ямала СПГ» в пик реализации было сразу задействовано наиболее 30 тыщ чернорабочих. В Мурманске на строительстве новейшей верфи на данный момент занято наиболее 10 тыщ человек, в разработке Чаяндинского и Ковыктинского месторождений «Газпрома» участвовали практически 15 тыщ. Еще можно вспомянуть Амурский ГПЗ, который должен быть запущен в 2021 году – в его строительстве на данный момент участвуют без малого 30 тыщ рабочих из нескольких больших компаний. И это далековато не полный перечень проектов, идущих сразу.

И дело тут не в том, что в стране нет достаточного количества людей, готовых работать на этих стройках на сравнимых с мигрантами критериях. Можно вспомянуть, как в свое время СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) строил БАМ (Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке), мобилизуя для этого поначалу заключенных, а потом комсомол. Правда, в итоге именитая стройка стала  самой дорогой в истории СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и чуть ли не самой долгой – от начала строительства до пуска первого участка прошло 20 лет, а до официальной сдачи магистрали – 47 лет.

Но совсем буквально можно сказать, что в Рф на нынешний денек нет достаточного количества обученных подрядчиков, с подтвержденным опытом, которые могли бы обеспечить запрос компаний ТЭК на рабочую силу под новейшие проекты и гарантировать надежное, резвое стройку по конкурентноспособным ценам. Можно учить новейшие кадры, и ожидать когда они «возрастут», но времени на это на данный момент совершенно нет. Строить новейшие мощности, способные обеспечить переход к несырьевой экономике, нужно было еще вчера. И не как БАМ (Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке), а стремительно, отменно, и, лучше, к тому же дешево.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА АМУРСКОМ ГПЗ

Ворачиваясь к примеру с Амурским ГПЗ, который стал в особенности популярен в крайние пару дней, опосля беспорядков, устроенных в вахтовом городе рабочими 1-го из подрядчиков. Согласно сообщениям СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и открытым данным, в стройке участвуют несколько больших компаний, посреди которых два больших девелопера интернационального класса – турецкие Yamato и Rönesans Holding. 

В вахтовом городе крайнего произошел конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) меж менеджментом и рабочими, связанный с выплатами заработной платы. В итоге чего же рабочие – выходцы одной из среднеазиатских республик — устроили погром и успокоились лишь опосля возникновения ОМОНа.

Некие аналитики высказали мировоззрение, что если б костяк стройки составляли не зарубежные, а русские граждане, возникшие вопросцы решить было бы намного проще. Но, как уже было сказано выше, специфичность больших строек просит больших подрядчиков с развитыми компетенциями, которых в Рф недостаточно. А «Ренейсанс Хэви Индастрис» (РХИ, девелопмент-дочка Rönesans Holding)  оказавшийся в эпицентре событий крайних дней своим компетенции издавна подтвердил.

Компания участвовала в строительстве  Готтардского жд туннеля в швейцарских Альпах в период с 2012 по 2016 годы, большой АЭС (Атомная электростанция — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор) в Финляндии с период с 2005 по 2014 годы, наикрупнейшго мед центра Erasmus Medical Centre в Нидердандах в период с 2009 по 2017-й, общественно-делового комплекса «Лахта-центр» в Приморском крае, интернационального аэропорта в Сочи. В числе клиентов и партнеров компании – бренды первой величины – Shell, Exxon Mobil, General Electric и остальные.

НИКАКИХ БУНТОВ

Мог ли РХИ нанять на работу русских людей для строительства Амурского ГПЗ? Обычно, завозимая таковыми компаниями на площадки рабочая сила – неизменный актив, который не может обновляться стопроцентно всякий раз при смене географии проектов. Конкретно это дозволяет соблюдать сроки и свойство – понятные субподрядчики, понятная матрица взаимодействия. Так работает глобальная промышленность масштабного строительства.

Но даже при этом считать, что стройку Амурского ГПЗ ведётся одними лишь иноземцами, неверно. В проекте задействованы сотки компаний, которые совсем не отрешаются от услуг русских профессионалов и квалифицированного рабочего персонала. Наиболее того, финансово заинтересованы в вербовании русских, а лучше – амурских служащих. Но это не нескончаемый ресурс, беря во внимание, что строй резервы региона достаточно ограниченны.

С большенный толикой вероятности, опытнейший строительный подрядчик, допустивший массовые волнения мигрантов на стройке, решит все спорные вопросцы. Ну и о мятеже речи не было — по ориентировочным подсчетам, в кавардаках приняли роль только 2% от общего числа строителей на Амурском ГПЗ. В предстоящем подстрекателей, возможно, отыщут и накажут компетентные органы, РХИ поставят на вид за нехорошую компанию дисциплины, а недовольные мигранты своим чередом сменятся при заезде новейшей вахты.

Самое принципиальное, что стройка как такая не тормознула. Поэтому что мигранты, против роли которых выступают некие аналитики, на данный момент в ускоренном темпе строят рабочие места, для профессионалов с еще наиболее высочайшей квалификацией. И чем ранее они их достроят, тем лучше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий