«Северный поток 2» отыскивает отчаянных страховщиков — onlinekoncert.ru

МОСКВА, 23 сен – ПРАЙМ, Наталья Карнова. Отказ группы страховщиков покрывать договоры судовладельцев, связанные с «Северным потоком 2» не окажет мощного воздействия на ход строительства. Поменять их могут русские либо любые остальные игроки, которые уже находятся под санкциями либо не страшатся их. Другое дело – вероятные ограничения для возможных потребителей: тогда опасности вложившихся в проект компаний несравненно возрастут.Страховщики отказались работать со строящими «Северный поток 2» судами

Интернациональная группа клубов обоюдного страхования ответственности судовладельцев (International Group of P&I Clubs) не будет предоставлять покрытие по договорам, связанным с «Северным потоком 2» и «Турецким потоком». Страховщики разъясняют это риском попасть под южноамериканские санкции.   

По воззрению опрошенных «Прайм» профессионалов, отказ страховщиков связан с резким ростом рисков заморозки либо полного отказа от проекта. Напористость американской стороны проявляется по множественным фронтам, потому возможность заслуги её целей весьма высока.    

«Когда речь идёт о 10-ках млрд баксов каждогодней выручки от реализации СПГ из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в течение 10-ов лет, то Вашингтон не будет стеснять себя в средствах заслуги цели захвата толики газового рынка Европы», — рассуждает ведущий аналитик «Открытие Брокер» по глобальным исследованиям Андрей Кочетков. 

В особенности в этом контексте выделяется Германия, которая в течение 10-15 лет планирует на сто процентов отрешиться от угольной энергетики в пользу наиболее экологичных источников энергии. Но другая энергетика не сумеет покрыть все потребности ФРГ, потому роль природного газа значительно растет.

Настолько тривиальные перспективы употребления принуждают заинтригованные стороны употреблять любые способы для реализации собственных интересов, включая политическое давление, считает эксперт.

ОТЧАЯННЫЕ СТРАХОВЩИКИ

При всем этом страховой рынок довольно широк, чтоб на нем не нашлось желающих взять на себя опасности судовладельцев. К примеру, русские компании не состоят в схожих консорциумах и могут подключиться к проекту. 

А именно, сделалось понятно, что суда, участвующие в строительстве «Северного потока 2», может застраховать одна из русских компаний, которая уже находится под санкциями и которой нечего терять. 

Но этот вопросец все таки можно решить, уверен эксперт по энергетике Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

«Для судов, как и для каров на дороге, нужно страхование ответственности на вариант вероятных рисков. Потому, когда они работают в акватории различных государств, им необходимо иметь страховки, которые юриспунденуия этих государств воспринимает, как надлежащие требованиям», — объяснил он.

На упомянутом консорциуме страховщиков свет клином не сошелся – есть и остальные подобные организации, а также отдельные страховые компании, на теоретическом уровне готовые взять на себя опасности судовладельцев. Но не стоит забывать, что санкции США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) хотя и не приняты на текущий момент, но очень возможны, потому хоть какой участник рынка должен осознавать, как будет на это реагировать. Те, кто работает на интернациональных рынках, с большенный толикой вероятности окажутся под давлением, уверен эксперт.Германский депутат оценил опасности остановки проекта «Северный поток 2»

Еще одна сложность  — перестрахование рисков, которое обычно проводится в схожих вариантах. Создать это сумеет лишь Русская государственная перестраховочная компания – это единственный перестраховщик для русского бизнеса, находящегося под санкциями. И он рискует существенными суммами. В случае какого-то действия, к примеру, загрязнения моря, выплаты могут достигнуть нескольких миллионов баксов. 

НЕ ПОМЕХА СТРОЙКЕ

По воззрению профессионалов, ситуация со страховщиками в любом случае не обязана стать суровой помехой строительству. Решение технологических сложностей на текущий момент важнее вопросца со страхованием, считает Пикин. Темпы строительства определяют наличие и готовность судов, способных вести подобные работы, ограничения со стороны экологов и регуляторов и даже погодные условия. От этих причин реализация проекта будет зависеть еще посильнее.

Но основная неувязка – ожидаемые санкции со стороны США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). В теории русская сторона может без помощи других достроить газопровод, но это не гарантирует того, что он заработает, потому что возможные рестрикции могут коснуться не лишь участников строительства, но и потребителей, указал Кочетков. 

Тогда опасности компаний, вложившихся в трубопровод, будут еще выше, чем те, что дискуссируются на данный момент. И если они застрахованы, страховщикам – в том числе, интернациональным – придется столкнуться с уже миллиардными выплатами.

Вообщем, специалисты считают, что окончание проекта без следующей эксплуатации уже будет положительным сценарием, потому что дозволяет рассчитывать на его работу в будущем при подходящем изменении ситуации. Тогда компании сумеют получить назад средства, которые они дали в кредит «Газпрому» на стройку трубопровода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий