МОСКВА, 28 авг — ПРАЙМ. РЖД в первом полугодии 2020 года получили незапятнанный убыток по МСФО в размере 46,6 млрд рублей против 107,1 млрд рублей прибыли год назад в основном из-за пассажирских перевозок в далеком следовании и загородном сообщении в связи с ситуацией с коронавирусом, сказал на брифинге 1-ый заместитель гендиректора компании Вадим Михайлов.
«Получили незапятнанный убыток 46,6 млрд рублей. Если ассоциировать 6 месяцев 2020 года и 2019 года, разница будет порядка 153 млрд рублей. Это ровно то, как свалились доходы по грузовым, пассажирским перевозкам и логистическому блоку. Главный вклад в убыток занесли дочерние компании, в первую очередь ФПК — это около 25 млрд рублей, пригородные пассажирские компании — 3 млрд рублей и обесценение активов пригородного комплекса на 49 млрд рублей», — поведал Михайлов.
«ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «РЖД» как юридическое лицо сработало в прибыль, но за счет того, что вышло весьма суровое падение размеров в пассажирском секторе, и мы оказывали поддержку своим дочерним компаниям, выдавали им займы в сложные месяцы. Фактически стопроцентно вклад в убыток сформирован загородным и далеким пассажирским сектором», — объяснил он.
ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
Выручка РЖД в первом полугодии снизилась на 12,3% — до 1,085 триллиона рублей. А именно, выручка от грузовых перевозок уменьшилась на 5,5% — до 754,6 млрд рублей, от предоставления логистических услуг — на 28,2%, до 149,7 млрд рублей, от пассажирских перевозок — на 41%, до 68,1 млрд рублей.
РЖД докладывали, что погрузка за январь-июнь снизилась на 4,5% — до 605,1 миллиона тонн, перевозки пассажиров в далеком следовании — на 40,3%, до 29,8 миллиона пассажиров, в пригороде — на 46,7%, до 348,5 миллиона человек.
Михайлов отметил, что доп воздействие на грузовую выручку оказала продажа «Трансконтейнера» в декабре 2019 года. Доходы от предоставления логистических услуг сократились на фоне падения выручки группы GEFCO на 30,1% — до 1,7 млрд евро из-за карантинных мероприятий в европейских странах и остановки авто заводов в марте-апреле 2020 года. Доходы от пассажирских перевозок уменьшились на фоне падения пассажирооборота из-за введения ряда ограничительных мер и карантинных мероприятий.
Операционные расходы холдинга снизились на 3,8% (без учета убытков от обесценения главных средств) — до 1,044 триллиона рублей. Михайлов отметил, что компании холдинга РЖД обеспечили выполнение поставленной президентом Рф Владимиром Путиным задачки по сохранению рабочих мест и доходов служащих.
Показатель EBITDA в первом полугодии сократился на 34,9% — до 194 млрд рублей. Это вышло на фоне негативного воздействия последствий распространения коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека). Рентабельность по EBITDA составила 19,8% против 27,2% год назад. РЖД отмечают, что при этом компания продолжила делать свои социальные обязательства в части обеспечения пассажирских перевозок и поддержания размеренной ситуации в смежных отраслях.
Инвестпрограмма РЖД, по крайним данным, составляет 642 млрд рублей. Размер серьезных вложений холдинга в первом полугодии составил 362 млрд рублей против 336 млрд рублей год назад. Повышение соединено, в первую очередь, с реализацией проектов в рамках госпрограмм развития транспортной инфраструктуры, в частности направленных на увеличение пропускной возможности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, с развитием Центрального транспортного узла, с увеличением эффективности и сохранности жд перевозок, а также с обновлением парка локомотивов и пассажирского подвижного состава.
Холдинг РЖД за прошедшее время издержал на борьбу с коронавирусной заразой около 8 млрд рублей, и расходы длятся, сказал на брифинге 1-ый замгендиректора компании Вадим Михайлов.
«Расходы по COVID — около 8 млрд рублей. Это не лишь перепрофилирование больниц. Это на закупку антисептических средств и т.д., связанное с этими мероприятиями. Это все еще длится, цифра не финишная», — поведал Михайлов в пятницу.
Он отметил, что компания продолжает все мероприятия по дезинфекции, диагностирует собственных служащих на постоянной базе.
ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Русские стальные дороги» сотворено 1 октября 2003 года. 100% акций компании принадлежит государству в лице правительства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Консолидированная финансовая отчетность группы компаний РЖД по МСФО учитывает результаты деятельности 194 дочерних компаний.