Ряд испанских производителей вина могут уйти с русского рынка из-за новейшего закона — onlinekoncert.ru

МАДРИД, 9 сен — ПРАЙМ, Лена Шестернина. Некие производители испанского вина могут уйдут с русского рынка из-за новейшего закона о виноградарстве и виноделии, заявили РИА Анонсы в Испанской федерации вина (FEV).

Закон о виноградарстве и виноделии в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) вступил в силу 26 июня. Он устанавливает правовые и организационные базы производства, оборота и употребления продукции виноградарства и виноделия и содержит положения, направленные на борьбу с контрафактом и фальсификатом. Издание РБК написало о ряде сложностей с применением положений этого закона. Так, по данным издания, трудности появились с нормой, которая просит наличия на этикетке инфы о месте происхождения и годе урожая винограда, так как технологии производства коньяков и вин не постоянно разрешают выполнить это условие.

У FEV пока нет данных, что какая-либо из испанских компаний уже ушла из-за новейших правил с русского рынка, хотя, по словам представителя FEV, некие производители из остальных европейских государств были обязаны это создать. «Испанские производители пробуют приспособиться, но риск, что кто-то уйдет, есть», — произнесла представитель федерации.

Основная претензия производителей и поставщиков в том, что русские власти не дали способности приспособиться к нововведениям. «Не был установлен переходный период, как это делается обычно, чтоб можно было реализовать продукцию, которая уже на рынке, даже если она на 100% не соответствуют новенькому закону. Закон затрагивает почти все области – в частности, технологию производства, предугадывает проверку производства властями, что в схожих законах обычно не прописано, касается темы этикеток», — объяснила представитель FEV.

Собеседница агентства объяснила, что установление эталонов в производстве и продаже вина осуществляется как на уровне ЕС, так и Интернациональной организации виноградарства и виноделия (OIV), членом которой является Наша родина. «Ряд мер, введенные Россией, противоречат регулированию ЕС и советам OIV. Одно из требований русского закона – непременное указание года и происхождение винограда, но эталоны OIV и ЕС молвят о добровольческом упоминании, а не неотклонимом. Некие типы вина, к примеру игристые вина, составляются из урожаев различных лет. В русском законе определяется, что на главной этикетке обязано быть указание года и происхождения как минимум 14-м шрифтом – это больше, чем многая иная информация, которая обязана быть. Это обязует компании созодать для русского рынка особенные этикетки, что предполагает доп вложения – как времени, так и денег», — заявила представитель федерации.

Не считая того, испанских виноделов волнует русское законодательство в плане игристых вин. «Существует регулирование в ЕС, OIV — есть систематизация вина в части содержания сахара (Brut, Brut Nature и т.д.), но систематизация в Рф иная. Выходит, что на игристые вина, которые поставляют в Россию, также нереально ставить этикетку, которая употребляется для остальных рынков», — добавила представитель федерации.

Испанских производителей не устраивает и то, как географические наименования происхождения винной продукции урегулированы в русском законодательстве. «Согласно ему можно употреблять как общее заглавие «херес», хотя это защищенное наименование – это вина, произведенные в районе Хереса в согласовании с нормами региона», — гласит представитель федерации.

Огромную озабоченность вызывает запрет русского законодательства на экспорт разливного вина. Испания поставляет его в большенном количестве. В 2019 году Испания экспортировала в Россию 87 миллионов л. вина, из их разливного – 63 миллиона л. (29,7 миллиона евро). «С экономической точки зрения прибыльнее поставлять разливное вино и бутилировать его уже на месте», — гласит представитель FEV.

«Не считая того, дисквалифицируется продукция на базе вина, к примеру, ликерные вина, ароматизированные вина, у которых крепость ниже 22 градусов. И требуется ставить на их этикетку «не вино», хотя на международном и европейском уровне они относятся к винной продукции. Все это преобразуется в делему для испанских экспортеров», — гласит представитель FEV.

Еще одна неувязка, по словам собеседницы РИА Анонсы, состоит в том, что в январе 2021 года вступит в силу новейший техрегламент Таможенного союза о сохранности алкоголя, а в неких частях он на нынешний момент противоречит российскому законодательству.

«На данный момент мы в ситуации, когда два законодательства в неких вопросцах противоречат друг дружке, к примеру в части обозначения географического происхождения. И компании должны будут за 6 месяцев приспособиться поначалу к российскому закону, а потом к техническому регламенту. Это огромные конфигурации за куцее время, и у компаний нет времени реагировать, ни средств, чтоб это созодать», — предупреждает представитель федерации.

Европейские ассоциации производителей вина уведомили русские министерства сельского хозяйства и денег о собственной позиции, дали советы по улучшению закона. По словам представителя FEV, Дума собирается разглядеть ряд поправок, и испанские виноделы уповают, что будут внесены грамотные конфигурации. «Это отлично, что в Рф законодательно регулируют определенные вещи в виноделии, но это обязано делаться так, чтоб не было препятствием, чтоб компании продолжали экспортировать и чтоб у потребителей было в том числе испанское вино», — заявила представитель FEV.

В 2019 году Наша родина заняла 15-е пространство по поставкам вина и винной продукции из Испании (по размерам продаж — 51,5 миллиона евро, на 26,9% по сопоставлению с 2018 годом) и 7-е пространство по количеству (87 миллионов л.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий