Политика ФРС станет наименее стимулирующей? — onlinekoncert.ru

Рынки акций продолжают отступать с достигнутых 2 сентября рекордных уровней. Индекс S&P 500 уже снизился на 8,6%, не сумев преодолеть долголетний уровень технического сопротивления, установленный еще максимумом перед крахом «доткомов» в 2000 г. и предшествующим максимумом 1987 г. Не исключено, что в рамках текущей корректировки индекс S&P 500 опустится примерно на 20%. Падение рынка акций в период, когда экономика пробует выйти из наисильнейшей рецессии, – тем наиболее в преддверии президентских выборов в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – было бы весьма некстати.

Предпосылки корректировки соединены с акциями американских технологических компаний, которые издавна уже находятся на неоправданно больших уровнях, и покупка которых, согласно опросам Bank of America, является самой перекупленной торговой мыслью на южноамериканском рынке. Толика сектора технологий в общей капитализации компаний индекса S&P 500 достигнула 25%, в связи с чем этот сектор был главной движущей силой крайнего ралли.

В данной нам ситуации «крах доткомов номер два» смотрится ожидаемо, и понижение котировок полностью может продолжиться. Как S&P 500, так и NASDAQ уже опустились ниже собственных 50-дневных скользящих средних, и сейчас находятся на пути к 200-дневным скользящим средним. К тому же вновь наблюдается рост случаев заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) коронавирусом, хотя смертность остается относительно низкой. В случае повторного твердого карантина экономическое восстановление приостановится, а уровень безработицы повысится. Чтоб не допустить такового развития событий, власти будут стараться избежать карантинов, а домохозяйствам и компаниям придется обучаться жить в новейших критериях.

Morgan Stanley приводит такую формулу: «пик стимулов ФРС + фискальный обрыв = 2-ая фаза корректировки». Под сиим предполагается последующее: Федрезерв продолжает проводить ультрамягкую монетарную политику, но рассчитывает на то, что больший стимулирующий эффект будут оказывать фискальные меры. Основной результат состоявшегося на прошлой недельке заседания FOMC заключается в том, что регулятор сейчас не ждет увеличения ставки по федеральным фондам до 2023 г. Эффект мягенькой риторики ФРС начал слабеть, так как рынки оказались разочарованы тем, что регулятор в собственном forward guidance не упомянул о перспективах конфигурации масштаба программки количественного смягчения. Ранее мы писали о том, что баланс ФРС уже некое время держится поблизости 7 трлн долл., и предупреждали, что это тревожный символ для рынков, так как повышение баланса значит рост размера ликвидности. 

Также мы отмечали, что в августе Федрезерв не брал корпоративные облигации, а спрос на средства, предоставляемые в рамках особых программ ФРС и Минфина, был незначимым. Председатель ФРС Джером Пауэлл выступает за «прямую фискальную поддержку» малых и средних компаний, так как мандат ФРС не дозволяет выдавать им кредиты, по которым они потом не сумеют производить выплаты. В этом случае все издержки ложатся на Минфин. ФРС может выдавать кредиты, но не расходовать средства впрямую. Ровная фискальная поддержка быть может воспринята как 1-ый шаг к применению на практике советов современной монетарной теории (Modern Monetary Theory – MMT) либо к «вертолетным деньгам».

Может быть, Федрезерв уже понял, что масштабное вливание ликвидности на ранешних стадиях рецессии, вызванной эпидемией COVID-19, начало грозить денежной стабильности. В процессе пресс-конференции на прошлой недельке Пауэлл отметил, что ФРС может ужесточить денежно-кредитную политику, если посчитает, что финансовая стабильность находится под опасностью. Но, может быть, уже очень поздно. По воззрению почти всех комментаторов, на протяжении долгого времени политика ФРС просто продлевала цикл бумов и спадов, и что на данный момент экономика как раз движется от бума к спаду. Долговая перегрузка находится на рекордно больших уровнях, и, как показал размещенный вчера отчет ФРС, долг нефинансового сектора США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) на данный момент составляет 300% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства)

Сейчас Пауэлл выступит перед Комитетом по денежным услугам Конгресса с отчетом о расходах на стимулирование экономики страны в рамках пакета мер CARES. На веб-сайте ФРС уже размещен текст выступления, главный тезис которого заключается в том, что Федрезерв будет «созодать все вероятное, сколько бы времени это ни заняло, чтоб обеспечить как можно наиболее активное восстановление экономики».

Как отмечает глава ФРС, «почти все экономические характеристики показывают приметное улучшение». В том числе потребительские расходы восстановились на 75% относительно уровня, до которого они снизились ранее, и к истинному моменту восстановлена «приблизительно половина» от 22 млн рабочих мест, потерянных в марте–апреле. Меж тем в Конгрессе меж республиканцами и демократами до этого времени не достигнут консенсус по вопросцу о новеньком пакете мер фискального стимулирования экономики, при этом президент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Дональд Трамп, судя по всему, поддерживает утверждение такового пакета в размере наиболее 2 трлн долл.

Неспособность достигнуть компромисса по данному вопросцу не лишь подорвет процесс восстановления экономики, но может привести к новейшей остановке работы федерального правительства. Что касается положения дел в мировой экономике, завтра будут размещены индексы PMI ведущих государств за очередной месяц, которые дозволят составить представление о уровне деловой активности в обрабатывающих отраслях и сфере услуг.

Если текущая ситуация на фондовом рынке США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) припоминает эпизод с пузырем «доткомов», то в еврозоне вновь возникли признаки долгового и банковского кризиса. Агентство S&P Global Ratings предупреждает о опасности повторения ситуации замкнутого круга, когда банки оказываются держателями больших ранцев суверенного долга собственных государств (на этот момент их суммарный размер оценивается в 1,6 трлн евро). Фаворитами по данному показателю являются банки Италии, Испании и Греции. Тем временем в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) возникла информация о непонятных сделках на большие суммы, в которые за крайние пару лет были вовлечены некие европейские банки. На фоне таковой инфы котировки их акций снизились, что содействовало предстоящему отставанию от рынка отраслевого индекса Euro Stoxx Banks.

На данной нам недельке фавориты государств ЕС соберутся, чтоб наиболее детально обсудить пути реализации июльского соглашения о применении мер фискальной поддержки европейской экономики. Польша и Венгрия выступают против наиболее твердого варианта, позволяющего властям Евросоюза отказывать в предоставлении средств странам, не удовлетворяющим установленным ЕС аспектам. 

Европарламент желает получить наиболее широкие налоговые возможности в целях компенсации тех 750 миллиардов евро, которые будут израсходованы в рамках евро фонда восстановления (крайний будет находиться только в ведении Еврокомиссии).

Но правительства неких государств желают сохранить свои собственные налоговые возможности, избежав необходимости платить такие общеевропейские налоги, как цифровой налог либо «зеленоватый» налог на финансирование вопросцев, связанных с конфигурацией атмосферного климата. Если фаворитам ЕС не получится условиться, это может значительно уменьшить прямой положительный эффект запланированных Евросоюзом фискальных мер, сведя на нет все пробы достигнуть хоть сколько-либо осязаемого восстановления европейской экономики.

Как и в случае ФРС, масштаб стимулирующих мер ЕЦБ, может быть, также приближается к собственному пику. Но ЕЦБ начинает принимать все наиболее активное роль в формулировании фискальной политики ЕС. Как заявила в собственном вчерашнем выступлении на заседании франко-германской парламентской ассамблеи председатель ЕЦБ Кристин Лагард, кризисы являются методом к становлению новейшей Европы, будущее которой зависит от того, какие решения будут найдены для их преодоления. По ее словам, Европа стоит на пороге новейших форм организации, в которых миру предстоит жить завтра.

Как отметила Лагард, эпидемия может стать катализатором новейших трендов, которые начали формироваться еще до кризиса и которые в конечном итоге приведут к структурным изменениям в мировой экономике. Одним из главных тезисов ее выступления сделалось указание на необходимость взаимодополнения фискальной и монетарной политики, а также сотворения одного банковского и фискального союза. Эпидемия содействовала убыстрению этих действий, равно как и усилению воздействия ЕЦБ на фискальную политику ЕС с точки зрения поддержки монетарного финансирования экономики и формирования целей фискальной политики. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий