Почему технологический сектор стал защитным? — onlinekoncert.ru

Можно увидеть, что на данный момент в контексте защитных все почаще упоминаются акции технологических компаний. Статус защитных и сразу с сиим высочайшие темпы роста дают безупречную комбинацию, которая уже обеспечила новейшие исторические максимумы для технологического сектора и индекса NASDAQ. Но, до этого чем вознаградить технологический сектор статусом защитного, нужно ответить на 2 вопросца: в чем заключается именно эта защита и как текущие цены на акции технологических компаний оправданы.

Большая часть технологических компаний сейчас можно условно поделить на 2 группы:

1) те, кто предоставляют свои продукты/сервисы по подписке

2) те, кто обеспечивает первых нужным оборудованием. 1-ая группа — это в большей степени создатели ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств). 2-ая группа – производители «железа». Во время предшествующего огромного кризиса (2008-2009 годы) среднее время обновления ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), приобретенного по пожизненной лицензии, возросло с 4 лет до 5. Соответственно, производители недополучили приблизительно 20% выручки (к примеру, выручка Microsoft свалилась тогда на 3%, заместо ожидаемого роста на 12%). Оправившись от кризиса, создатели ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) начали массово перебегать на предоставление услуг по подписке. Текущий кризис показал, что даже в сложное время клиенты не готовы отрешаться от постоянных подписок на высококачественные сервисы. В итоге такие компаний как Microsoft, Adobe, ServiceNow, Salesforce недосчитаются всего около 2% выручки.

Если у разрабов ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) дела идут отлично, а значимая часть этого самого ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) предоставляется в виде пасмурного сервиса, то и у производителей железа для серверов тоже дела должны идти хорошо. За крайние 10 лет производители hardware переориентировались с потребительского спроса на корпоративный. Если в кризис 2008-2009 годов такие компании как Intel и Cisco недополучили около 25% выручки, то в сей раз утраты будут куда скромнее: от 1% до 5%.

Есть ещё одна группа компаний, которую обычно относят к технологическим – компании, ведущие бизнес в Веб. Невзирая на то, что они не могут повытрепываться высочайшим уровнем дохода от подписок (кроме Netflix), их сервисы выигрывают за счет высочайшего свойства. А именно, Facebook и Гугл прирастят толики на маркетинговом рынке во время карантина, а Amazon – на рынке розничной торговли.

На диаграмме ниже можно узреть, что технологические компании как правило оценены с дисконтом к нетехнологическим с сравнимыми темпами роста (в перечень нетехнологических мы не включили сырьевые компании и банки). Это гласит о том, что у IT ещё сохраняется большенный потенциал роста и их недозволено именовать переоцененными. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий