МОСКВА, 14 июл /ПРАЙМ/. Комитет Госдумы по бюджету и налогам при подготовке ко второму чтению законопроекта, вносящего конфигурации в Экономный кодекс, поддержал поправку, которая разрешает правительству РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в 2020 году прирастить расходы федерального бюджета на 1,8 триллиона рублей без внесения конфигураций в бюджет.

Данные средства могут быть ориентированы на предотвращение ухудшения экономической ситуации, профилактику и устранение последствий распространения коронавируса, а также на другие определенные правительством РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) цели. На рассмотрение Думы документ будет вынесен 15 июля.

«Если помните, у нас уже есть право превосходить расходы бюджета на размер поступлений от Сбербанка и остальных доходов. Данной поправкой предлагается еще более превысить, в данном случае на 1,8 триллиона рублей уже без привязки к определенным доходам, в том числе за счет заимствований», — объяснил в ходе заседания экономного комитета ГД замглавы Минфина Алексей Лавров.

«Бюджет в этом году будет исполняться, разумеется, с недостатком, придется выходить на рынки. Есть много мероприятий антикризисных, которые необходимо в бюджет нам поставить. Просим такое право лишь на текущий год», — добавил он.

«Коллеги, как вы помните, мы воспринимали с вами решение о особенном порядке выполнения бюджета. И если правительство гласит, что на расходы, которые необходимы для того, чтоб восполнить эту ситуацию, требуются все-же средства, и это можно создать без внесения конфигураций в бюджет…. Наверняка, нет смысла ограничивать правительство», — увидел глава экономного комитета Андрей Макаров.

Комитет также поддержал поправку, которая продлевает на два года, до 1 февраля 2024 года норму о направление доходов от управления средствами ФНБ на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. «На данный момент у нас приостановлена норма о том, что доходы от управления ФНБ зачисляются в ФНБ, всё идет в федеральный бюджет. И это верно, так как у нас напряженная ситуация с самим федеральным бюджетом. Предлагается эту норму продлить и далее, не ограничиваться 2022 годом», — объяснил Лавров.

В тоже время ко второму чтению из текста проекта исключена норма, позволявшая кабмину на неизменной базе при понижении цены на нефть ниже базисного уровня употреблять средства ФНБ на финансирование недостатка бюджетов РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и Пенсионного фонда сверх предусмотренного на эти цели законом о бюджете размера.