Фигуранты дела о смерти главы Total во Внуково получили от 5 до 6 лет колонии-поселения — onlinekoncert.ru

Добавлены подробности по тексту.

МОСКВА, 23 июл /ПРАЙМ/. Солнцевский трибунал Москвы приговорил к срокам от 5 до 6 лет 3-х фигурантов дела о катастрофе самолета Falcon в столичном аэропорту Внуково, где умер глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери, передает корреспондент РИА Анонсы из зала суда.

На скамье подсудимых управляющий полетов Внуково Роман Дунаев, а также авиадиспетчеры Александр Круглов и Надежда Архипова. Им вменяют нарушение правил транспортной сохранности, вину в катастрофе они опровергают.

«Назначить наказание Дунаеву в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, Круглову в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, Архиповой – в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении», — огласила приговор арбитр Екатерина Гришина.

Трибунал решил амнистировать Архипову. Это сделалось может быть из-за того, что она была приговорена к 5 годам колонии-поселения — это верхняя планка, по которой это может быть при схожей тяжести злодеяния, совершенного в период амнистии.

До вступления приговора в легитимную силу фигуранты дела будут находиться под подпиской о невыезде. Если Мосгорсуд признает приговор легитимным, до колонии-поселения Круглову и Дунаеву предстоит добираться без помощи других.

Прокурор в ходе прений сторон попросил трибунал приговорить Дунаева к 6 годам 2 месяцам колонии, Круглова к 6 годам, Архипову – к 5 годам 10 месяцам колонии. Данное дело слушалось с октября 2018 года и заняло практически 80 судебных заседаний.

Тот же трибунал в июле 2017 года приговорил конкретного виновника катастрофы, водителя снегоуборочной машинки Владимира Мартыненко, к четырем годам колонии, а старшего сменного инженера Владимира Леденева — к 3,5 годам. Но в связи с амнистией в честь 70-летия Победы в Величавой Российскей войне от ответственности их освободили.

Обвинение считает, что Архипова по небрежности не проследила за движением спецтехники на летном поле, а Круглов дозволил диспетчеру-стажеру отдать экипажу Falcon добро на занятие полосы, где находилась снегоуборочная машинка, и начать взлет.

Дунаев, в свою очередь, не проследил за работой диспетчеров, «показал бездействие». При всем этом, как отмечал гособвинитель в суде, работники аэропорта имели доступ к спецоборудованию, в том числе и локатору, на котором отображалось, что на взлетной полосе есть снегоуборочная машинка.

Таковым образом, считает обвинение, подсудимые нарушили огромное количество должностных инструкций и правил, что в итоге обернулось катастрофой. В ночь (то есть темное время суток) на 21 октября 2014 года самолет врезался в снегоуборочную машинку и зажегся, находившиеся на борту четыре человека погибли.

Вначале диспетчер-стажер тоже проходила по уголовному делу, но в конце концов обвинения с нее сняли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий