ФАС поведала, как банки вводят в заблуждение людей — onlinekoncert.ru

 

МОСКВА, 3 сен — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба Рф за 6 месяцев этого года выявила существенное число фактов введения в заблуждение банковских клиентов, заявил заместитель управляющего ФАС Андрей Кашеваров на съезде Ассоциации банков Рф (АБР).

«Особенное внимание мы желали бы направить на факты нерадивой конкуренции на рынке банковских услуг, так как за 1-ое полугодие текущего года мы выдали 11 предупреждений. Это лишь центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы. Это довольно огромное количество, которое нами ранее не фиксировалось», — сказал он.

В период обострения борьбы за средства людей, ФАС в частности зафиксировала, что до клиентов не доводится информация о не начислении процентов с определенного остатка средств. Пользователи также получают неполную, противоречащую информацию на веб-сайте банка о его работающих тарифах. ФАС выявила и нарушения и при оформлении вкладов с плавающей процентной ставкой, зафиксировала неинформирование возможных клиентов о ограничениях при получении кэшбэков по кредитным и дебетовым картам.

Службе известны случаи, когда на веб-сайтах банков и в личных кабинетах клиентов отсутствовала не лишь доступная инфы, но и прозрачная терминология договоров.

«Также мы сталкивались со вариантами неправильного сопоставления, когда отдельные банки ассоциируют свои услуги с услугами соперников, таковым образом создавая воспоминание собственного приемущества», — сказал Кашеваров.

Еще одна форма нерадивой конкурентнстью, по его словам, когда банки гласили о наличии в уставном капитале госучастия как фактора надежности кредитной организации, ухудшая при этом условия банковских товаров, в том числе по накопительным счетам, снижая обещанную наивысшую процентную ставку.

Также он направил внимание на то, что банки дают клиентам закрывать банковские вклады, располагать средства на текущих счетах, в частности на накопительных счетах, предлагая им завышенные проценты, но обещания свои не делают. «А именно, обещанные завышенные проценты выплачиваются порядка 1-2% клиентов, и, фактически, банки, видимо, лицезреют в этом вероятный путь понижения процентных ставок в однобоком порядке в отличие от банковских вкладов», — объяснил Кашеваров.

Он отметил, что эта практика предотвращена опосля возбуждения ряда дел.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий