МОСКВА, 12 июл — ПРАЙМ. Поспешное введение маркировки в коронакризис, при падающих доходах людей, без каких-то перспектив улучшения экономической ситуации, приведут к доп публичному недовольству, считает русский экономист Никита Кричевский.
«В крайние деньки, благодаря активной штатской позиции основоположника партии «Новейшие люди» Алексея Нечаева (обладателя парфюмерной марки Faberlic) возобновилась дискуссия о вредности введения маркировки на продукцию в критериях продолжающейся пандемии», — написал Кричевский в Facebook.
«При этом, самому Нечаеву маркировка еще как прибыльна, так как дозволяет расчистить рынок от контрафакта. Но нам, пользователям, по воззрению Нечаева, светит доп налог в 3-5, а то и в 10%», — отмечает Кричевский.
По воззрению экономиста, в продуктовом секторе маркировка нужна, но в непродовольственном секторе риск напороться на подделку остается фактически постоянным, потому что львиная толика контрафакта идет через веб и рынки.
Сам Нечаев считает, что на неотклонимую цифровую маркировку продуктов необходимо объявить мораторий до конца 2020 года. Он разъясняет это тем, что система официальной цифровой маркировки продуктов — это доп бремя не лишь для бизнеса, но и до этого всего для обычных людей, в особенности в период кризиса, связанного с пандемией.