МОСКВА, 15 июл — ПРАЙМ. В тех вариантах, если банкомат не выдал средства либо выдал не в полном объеме, чтоб их возвратить следует придерживаться обычных правил, поведал агентству «Прайм» денежный эксперт и эксперт по личным инвестициям Иван Капустянский.

«Для начала, не необходимо паниковать. Нужно весьма пристально перечесть купюры, может быть, есть слипшиеся, и сопоставить с суммой, которая указана в чеке. Если банкомат все-же не выдал средства, нужно связаться с оператором call-центра по обозначенному на банкомате телефону. Дальше предоставить требуемые данные оператору», — рекомендует он.

Эксперт также предупреждает, что оператор не имеет права спрашивать PIN-код карты и другую секретную информацию, которой может владеть лишь держатель карты. У оператора нужно уточнить только предстоящий план действий. «В различных банках он может различаться, но не глобально, в основном сроками проводимых действий по возврату средств», — добавляет он.

Потом, как правило, следует обратиться в отделение банка и написать письменное заявление на возврат средств, где тщательно описывается случившаяся ситуация. К заявлению прикладывается чек, если банкомат его выдал. Заявление стоит писать в 2-ух экземплярах. На собственном экземпляре попросить ответственное лицо поставить дату принятия заявления, печать и подпись. Это заявление будет свидетельством, что банк принял его к рассмотрению. 

Опосля того, как банк произведет внутреннею проверку, в ходе которой будут выявляться предпосылки неисправности аппарата, банк возвратит средства либо откажет. Если средства вправду не были выданы, никаких заморочек с их возвратом быть не обязано. В любом случае решение банка можно постоянно оспорить в судебном порядке.

По словам Капустянского, рекомендуется постоянно пересчитывать средства, не отходя от банкомата, а также постоянно печатать чек, потому что даже самые надежные устройства дают сбои. Бывает, что банкоматы не возвращают карточки, выдают больше средств, чем запрашивал клиент либо зависают. А время от времени не выдают запрашиваемые клиентом средства либо выдают их не в полном объеме, при этом в чеке отражается полная сумма списания. 

Осознать, что банкомат неисправен, если на нем нет объявления о этом либо он откровенно не работает, довольно трудно. Но есть косвенные признаки, указывающие на его потенциальную неисправность и риск сбоя. К примеру, весьма неспешная работа банкомата, подвисание системы либо открытые системные файлы на экране, которые рядовой юзер не должен созидать – и это обязано заставить задуматься. Может быть, лучше попробовать снять средства в другом месте, заключил эксперт.