Очередной шутер от Gameloft под названием Modern Combat Versus (скачать в App Store) может по праву считаться одним из самых противоречивых проектов за последние пару лет. Дело в том, что его анонсировали практически на всех игровых платформах — Modern Combat Versus можно скачать в App Store (на мобильных устройствах) и в Steam (на ПК), но это не полноценно кросплатформенное приложение. И выдержан он в популярном ныне стиле — не очень мультяшный, довольно яркий, с огромным количеством визуальных эффектов. Поэтому запуская игру, вы непроизвольно начнете искать параллели с Quake, Overwatch и даже APEX. Но противоречивость проявляется в отзывах и рейтингах: в App Store у игры рейтинг 4.4 (7.7К оценок), в Steam — 6/10 (3.6К отзывов), и при таком раскладе шутер должен быть удачным. Но на деле получается несколько иначе.
На что сразу обращаешь внимание, так это на то, что Modern Combat Versus сумбурна и интуитивно непонятна. Этим, кстати, грешат многие игровые клиенты, и в Versus’e с первого раза не разобраться. Хотя начинается все довольно неплохо — мы сразу попадаем в ингейм-туториал, где нам объясняют особенности перемещения по картам, стрельбы и применения способностей. И тут же испытываем первое разочарование — оказывается, здесь установлена автострельба и нет хедшотов (зато есть критические выстрелы), поэтому нам совсем не принципиально, куда целиться. Конечно, за счет этого увеличивается динамика игры — столько времени можно сэкономить. В рамках туториала нас еще научат бегать по стенам, но с ограничениями — такая возможность появляется только в строго определенных местах, отмеченных стрелками. Защита точки в конце очень сильно напоминает Overwatch — отсылки к ней будут появляться еще не раз.
Так вот, после прохождения туториала мы переходим в главное меню и тратим некоторое время на знакомство с интерфейсом — разобраться реально сложно. Игра предлагает запустить первый «настоящий» бой — Modern Combat Versus должна быть вроде как PvP-шутером, но попадаются боты, которые не умеют целиться, медленно стреляют и вообще очень сильно тормозят. Игровых режимов здесь несколько (выбираются системой в рандомном порядке):
-
Захват зоны — в центре карты имеется небольшая область, которую нужно захватить, то есть убить всех противников, находящихся в ней. Затем зону нужно удерживать — не давать возможности противникам выбить вас за пределы очерченной границы. Удерживать зону нужно в течение определенного количества времени, в верхней части экрана имеется соответствующая шкала, отображающая процесс в процентах. Очень сильно напоминает Overwatch, поскольку там тоже есть аналогичный режим.
Награда — сбор материалов после убийства. Фактически вы убиваете противников и получаете за это «трофеи», то есть то, что от них осталось. Выигрывает команда, которая набрала большее количество «трофеев» за отведенное время.
Игровой процесс показался нам скудноватым — нужно просто вовремя прицеливаться и реагировать на вражеские атаки. Первое время нам попадаются только боты, с которыми мы очень легко справляемся, поэтому первая смерть наступит через некоторое время, когда игра будет давать нам настоящих игроков. Бегать по стенам здесь не так важно, как занять правильную позицию — до нужного места можно добраться не только по стене, но и по земле. Поэтому нужно постоянно высматривать врагов по локации и вовремя реагировать на их появление — такой геймплей надоедает минут через 5-10. Разработчики пытаются его разнообразить — в игре огромное количество разных персонажей, у каждого есть свой тип и скорость атаки, а также уникальные возможности: танки бьют с руки, снайперы занимают дальние позиции, есть персонажи с автоматами, дробовиками, парными пистолетами и так далее. Правда, выглядят одинаково, как роботы, отличаются разве что раскраской, количеством оружия и полом. Многие, опять же, имеют свои аналогии с Overwatch — вместо Райнхардта здесь бегает танк с катаной, есть свой Солдат 76 (почти с такой же раскраской), Сомбра и многие другие.
Modern Combat Versus, на наш взгляд, не хватает масштабности (карты небольшие и не очень понятные) и боевой динамичности — вся битва обычно происходит в одной точке, очень сложно участвовать в боях в разных частях карты. В итоге побеждает тот, кто действует более слаженно и имеет универсальный пик — как вы понимаете, добиться подобного в онлайн-игре сложно. Поэтому если командных действий нет, выигрывать нужно за счет индивидуального мастерства — речь идет о стрельбе и аиме. Но если стрельба осуществляется автоматически, то в таком случае мастерство = позиционирование. Поэтому нужно изучать карты и находить правильные места, устраивать засады или выбирать наиболее безопасные точки на защите базы.
Тем не менее, в Modern Combat Versus нужно играть, потому что при имеющихся недостатках есть и куча достоинств. К примеру, динамичность игры — это вам не в PUBG Mobile лутаться по 10-15 минут, тут надо стрелять с самого начала. Персонажи хоть и похожи на героев из Overwatch, но они все-таки самостоятельные и интересные, хорошо проработаны, даже какой-никакой характер имеют. А графика так вообще одна из лучших на рынке — что-что, а рисовать в Gameloft умеют. Поэтому качать обязательно, благо что бесплатная совершенно.
Источник: