FallOut Shelter — уроки выживания в постапокалипсис

Компания Bethesda Softworks в 2015 году удивила весь игровой мир — без каких-либо предварительных анонсов, открытого бета-тестирования и тизеров выпустила FallOut Shelter. Причем сделала игру в непривычном жанре — вместо того, чтобы бегать по Пустошам и сражаться со всякими тараканами, нам придется строить собственное Убежище и развивать его. Собственно, благодаря Bethesda жанр стал популярным настолько, что после него вышло еще несколько клонов FallOut Shelter, и одним из самых удачных стала Hustle Castle. Ну а сам оригинал оказался более чем удачным: за первые две недели игра принесла компании порядка 5 миллионов долларов прибыли, а по состоянию на 2018 год — более 90 миллионов.


FallOut Shelter — это игра про то, как выжить в пост-апокалипсис, и концепция у разработчиков получилась увлекательной. Мы выступаем в роли смотрителя некоего Убежища (вероятно, одного из сотен, разбросанных по всему миру), и начинается игра с того, что в одном из таких бункеров появляется первые жители (мужчина и женщина). Наша задача — поддерживать хорошее настроение жителей и следить за состоянием Убежища. Поэтому мы принимаем выживших людей и сразу же даем им задания — в пост-апокалипсис нет капитализма, и каждый работает для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность Убежища. Которая, в свою очередь, обеспечивается рабочим генератором (для выработки электричества) и станцией обработки воды. Также вашим жителям нужно питаться — для этого есть столовая. Собственно, показатели этих трех комнат являются жизненно важными — мы должны распределять по этим комнатам первых поселенцев, чтобы поддерживать работоспособность Убежища. Если добываемых ресурсов будет недостаточно, бункер не сможет нормально существовать, и все жители погибнут, поэтому за этими комнатами нужно следить в первую очередь.

Ресурсы вырабатываются в течение определенного времени, нам нужно только периодически (раз в 2-3 минуты) их собирать. Если людей в бункере становится больше, придется достраивать комнаты — помните, что если поставить две одинаковые комнаты рядом, то они как бы расширятся до одной общей, и это круто. Поэтому сразу планируйте, что каждый условный уровень (этаж) будет застраиваться только одним видом помещений — так будет удобнее ориентироваться, да и смотрится эстетичнее. Остальные комнаты нужны постольку поскольку — это больше для улучшения жизни поселенцев, чем крайняя необходимость. Поначалу они заблокированы, но чем больше будет жителей в Убежище, тем больше комнат откроется. Максимальное количество жильцов — 200 человек, а вот скорость «прибытия» новых поселенцев неизвестна, игра самостоятельно решает, кто и когда должен прийти.

Напомним также, что у каждого персонажа есть шкала SPECIAL, которую локализовать не смогли. Это семь показателей, которые характеризуют жильца бункера:

Strength: Генератор, Ядерный реактор.
Perception: Станция обработки воды, Комната фильтрации воды.
Endurance: Кладовая, Пункт разлива «Ядер-колы».
Charisma: Жилая комната, Радиостудия.
Intelligence: Медпункт, Лаборатория.
Agility: Столовая, Сад.
Luck: Помогает при выходе из Убежища и зачистке местности

Если у какого-то жильца один из показателей выше, чем остальные, его нужно направить в соответствующую комнату, и тогда он будет счастлив и продуктивен. А это значит, что и ресурсы будут добываться быстрее. Поэтому постоянно распределяйте жильцов по комнатам, достраивайте новые (если имеется переизбыток какого-то показателя) и делайте Убежище идеальным. Распределение очень простое — долгое нажатие на персонажа активирует его, затем нужно перетянуть фигурку в нужном направлении. В левом верхнем углу есть шестеренка со списком жителей — там можно отфильтровать их по фамилии, характеристикам и статусу. Есть такие, у кого превалирует показатель L — их нужно отправлять на исследование местности. Таких «счастливчиков» нужно экипировать — давать им хорошее оружие и броню, чтобы было легче выжить. Там обычно можно найти полезный лут и крышки, которые выполняют здесь роль денег.

Самый интересный (и естественный) способ увеличения людей в Убежище — это встречи в жилых комнатах. Можно отправить туда мужчину и женщину, они будут мило беседовать, затем начнут танцевать, потом бегут в комнату для [censored], после чего у женщины появляется живот. Через некоторое время у них появляются дети — сначала они ходят по бункеру и смотрят, что происходит, потом начинают взрослеть и тоже включаются в рабочий процесс. Интересно, что родственники тут друг с другом не могут наделать детей, поэтому нужно внимательно смотреть за тем, кого вы оставляете в комнате. Беременность длится 3 часа реального времени — можно перед сном «понаделать делов», а утром в Убежище появятся новые рабочие руки. Хотя можно провести это время в игре — частенько к вам будут забегать радтараканы и налетчики, от которых придется отстреливаться. Вот как раз в этой ситуации беременные женщины только мешают — бегают по бункеру с громкими (и немного неприличными) криками, совершенно не желая драться кулаками. Остальные пытаются дать хоть какой-то отпор, но с появлением брони и оружия отбиваться становится легче.

Игра была интересна на тот момент, и сейчас она продолжает радовать глаз. FallOut Shelter полностью локализована (за исключением SPECIAL, уж очень сложно придумать русифицированную расшифровку), прекрасно выглядит, интуитивно играется и не требует много внимания. Здесь прекрасная графика — посмотрите, как выглядят персонажи, как они детально прорисованы. Каждую комнату можно увеличить и посмотреть, что происходит — персонажи действительно заняты своими делами, в помещениях все крутится и работает, а в жилом корпусе даже видны спальные места. Комнаты обставлены аскетично, но со вкусом и даже как-то уютно. Вообще игра очень атмосферна — вместе с жильцами начинаешь невольно пропускать эту ситуацию через себя и сопереживаешь им еще больше. А еще FallOut Shelter бесплатна, но предлагает покупать кейсы (бустеры), в которых есть крышки, оружие и прокаченные персонажи. Можно и без них обойтись, конечно, но играть придется дольше, хотя конца тут не видно. Отличная игра, рекомендуем всем без исключения!

Источник: apps4.life

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий